С раннего детства у ребенка необходимо развивать такое
необходимое качество личности, как креативность - способность к творческому
конструктивному нестандартному мышлению и поведению, а также к осознанию и
развитию своего опыта.
Музыкальные складушки развивают ребенка целостно: тренируют
память и интуицию; развивают логическое и образное мышление; учат создавать
творческий продукт - образ в игре; использование симметричных движений
обеспечивает гармоничное развитие полушарий мозга, что гарантирует развитие
координации движений в пространстве, а в будущем - хороший почерк и беглость в
чтении. Однако главная цель складушек - развитие художественных способностей.
Для чего нужны современному человеку художественные
способности? Быть может, это удел людей одаренных от природы - художников,
поэтов, артистов, музыкантов? Психологи утверждают, что в современном
стремительно меняющемся мире человек, не обладающий способностью творчески
мыслить, просто обречен жить в ситуации душевного дискомфорта.
Музыкальные складушки через игру и художественную
деятельность тренируют творческие способности ребенка, а значит, его
активность, самостоятельность, оригинальность в создании продукта творчества,
свободу и привлекательность в общении. Способности к творческому мышлению
формируются в процессе художественной деятельности и являются движущей силой
развития личности.
Детские оздоровительные интонационно-фонетические голосовые
игры для развития показателей певческого голосообразования (звуковысотного
слуха и голоса), чувства ритма и спонтанного музицирования
Все предложенные стихотворения-игры являются
интонационно-фонетическими упражнениями, в основе которых лежит фонопедический
метод В.В. Емельянова, применение которого обеспечивает развитие
психоневрологической сферы ребенка, а также выполняет общеоздоровительную и
профилактическую функции.
В песенках-играх используются особые звуки, которые
называются сигналами доречевой коммуникации. Они даны человеку изначально от
природы и от рождения, основаны на принципе саморегуляции организма и поэтому
физиологически целесообразны. Эти "мудрые" и веселые игры в звуки
развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют опыт общения со звуками
разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух,
устраняют отсутствие координации между слухом и голосом.
Музыкальные складушки можно рекомендовать самым маленьким,
когда мама или няня исполняет текст, а детки слушают и подпевают. Дети
дошкольного возраста могут разыгрывать песенки вместе со взрослыми, а также
исполнять сами, включаясь в спонтанное (стихийное) голосовое музицирование. Для
детей младшего школьного возраста песенки-игры являются художественно-образной
базой для элементарного голосового музицирования, что развивает восприятие и
музыкальное мышление.
Детские голосовые игры готовят голосовой аппарат ребенка к
грамотному интонационно-выразительному произношению в обыденной жизни и
являются базовыми тренинговыми операциями художественного типа, обеспечивающими
основу для развития показателей певческого голосообразования и сценической
речи, творческого воображения и свободы самовыражения.
|